Учебник по выживанию
|
|||
Некоторые новички делают в игре непростительные ошибки и погибают. Эта статья создана для помощи новичкам в этой игре. Ни в коем случае не пытайтесь использовать навыки из этой статьи в реальной жизни!
FAQ для новичков
- О передвижении. В игре можно ходить (по умолчанию - клавиши WASD), бегать только вперед (левый Shift+W) и передвигаться сидя (присесть/встать - левый Ctrl, двигаться сидя - WASD). Персонаж не умеет подпрыгивать. Смиритесь. Это означает, что на скалы и возвышенности он может забираться только по подходящим склонам. Для безопасного спуска по очень крутым склонам используйте способ передвижения "сидя", это убережет вашего героя от падения. Также передвижение на корточках можно использовать, чтобы избежать нападения хищника или чтобы подобраться поближе к добыче (животные не будут реагировать на вас на расстояниях примерно до трёх метров). На различных поверхностях скорость передвижения разная: быстрее всего персонаж идет по асфальту, медленнее — по льду и каменистым поверхностям, и самое медленное — по снегу. Также на скорость передвижения влияет переносимый вес, рельеф местности и ветер. Бежать персонаж может до тех пор, пока не израсходуется полоска выносливости (stamina). На длительность бега также влияет одежда и обувь, надетая на персонажа.При беге шкала усталости уменьшается быстрее, чем при ходьбе. Также, при беге, быстрее расходуются калории. О скалолазании по альпинистскому тросу есть подробная статья.
- О луте/дропе. Основной лут никогда не появляется заново. То есть, если вы что-то собрали, то оно уже никогда не появится на том же месте. Исключения составляют ветки, палки, ветви, уголь и лут на непрочном льду. Лут со льда имеет определенные зоны респауна, где он появляются с некоторой периодичностью, но большая его часть через какое-то время исчезает. Уголь появляется снова, но только в шахтах. Так как он не портится, то и не пропадает. Иногда, при загрузке сохранений с предыдущих версий игры, могут появляться на старых местах растения, кленовые/березовые деревца книги навыков (вне помещений). В случаях обновления разработчиками подлокации, лут на ней также сбрасывается;
- О ружье. Ружьё есть, его не может не быть. Иногда лежит на самом видном месте, а иногда запрятано так, что найдешь только если точно знаешь где искать. В определенных испытаниях или на определенных уровнях сложности ружья нет, не было и не будет;
- О закономерностях. Да, возможно, что найденный в прошлый раз лут будет лежать в том же самом месте. Но чаще всего — нет. Для каждой вещи есть определенные точки появления и некоторая вероятность её появления. Мы советуем вам самим исследовать окружающий мир и делать свои наблюдения;
- О бункере. В игре он называется Запас для выживания. Один из них расположен на Загадочном озере и полтора — в Отрадной долине. Нет, на Прибрежном шоссе, Волчьей горе, Зоне запустения и Одинокой топи их нет. Да, есть карты в интернете/фэндоме/стиме, где отмечены все возможные места их расположения. Нет, никто не знает где Запас для выживания на вашем конкретном сохранении. Запасы для выживания бывают разные. С едой, оружием, инструментами и т.д.;
- О картах. Подробные карты есть в Интернете/Фэндоме/Стиме. Если вы не знаете где вы находитесь, то никто не знает. Если вы считаете, что карта очень сильно отличается от действительности — вы свернули не туда и точка. На картах отмечены все дома, бункеры, переходы в другие локации и прочее. Если вы потерялись, то у вас проблемы с ориентированием на местности;
- О животных. Хищники в игре — это волки и медведи. На уровне сложности пилигрим они сами не нападают на игрока, а стараются от него убежать. Медведи на уровне сложности пилигрим нападают, только если попасть в них из оружия дальнего действия (ружьё, лук). На других уровнях сложности все хищники будут проявлять к вам агрессию. "Добрые" животные — олени и кролики. Новых разработчики планируют добавить. Когда — никто не знает;
- Об охоте. Да, убить можно кого угодно из ружья или лука (кроме воронов). При нападении волка его можно также ранить ножом или топором. С медведем драться в рукопашную не получится, будет анимационный ролик, где вы увидите, как медведь терзает вас. Все животные могут умереть от кровотечения. Тушу ищите на пути движения животного или рядом с областью его респауна. Капканыставьте на тех местах, где бегают кролики, приманка для ловли кролика в капкан не требуется. Свежую тушу быстрее освежевать ножом, замороженную — топором или ножовкой. Кишки и шкуры— всегда ножом;
- О рыбалке. Рыба ловится в маленьких домиках на озерах или в заливе. Для рыбалки вам понадобится любой инструмент для расчистки лунки (нож, топор, гвоздодер, молот) и удочка. Удочку можно сделать из лески и крючка, которые чаще всего лежат либо в домиках для рыбалки, либо на верстаках. Дальше все просто - чистите лунку от льда и закидываете на несколько часов удочку. На первых порах обязательно топите печь в домике и закрывайте дверь (если она, конечно, есть) - иначе во время рыбалки замерзнете. Во время рыбалки так же можно встать поближе к стенке домика, чтобы спрятаться от ветра.
- О крафте. Крафт простых предметов делается из подменю "мастерить" на экране инвентаря. Здесь можно сделать повязку из мха, удочку, факел, трут, повязку, подготовить шиповник и гриб рейши для изготовления чая. Для крафта более сложных предметов используйте верстак. Скрафтить на верстаке можно почти всё необходимое: шубу, варежки, штаны, сапоги, спальник, капкан, крючок, леску, древко стрелы, лук. Наконечник стрелы, самодельный топор или нож можно скрафтить только в кузнечном горне. Что из чего делается, сколько нужно материала и времени — подробно описано в подменю "мастерить" во вкладках (рука, верстак и кузнечный горн)Прежде чем крафтить, шкуры, кишки и молодые деревца нужно просушить. Сушим путем выбрасывания на пол в помещении. Время сушки написано в описании предмета;
- О починке. Чинить можно одежду, инструменты и оружие. Починка для одежды, обуви и инструментов складывается из двух составляющих — чем чиним и материал, используемый для починки. Одежда чинится с помощью ткани или высушенная кожа и набора для шитья или удочки. Для починки обуви понадобится высушенная кожа (иногда вместе с тканью) и набор для шитья или удочка. Починка спальных мешков схожа с починкой одежды. Пока у вас спальный мешок обычный (синий), то в виде исключения его можно чинить голыми руками, затрачивая только ткань. Для починки инструмента требуется металлолом и простые инструменты. Восстановление идеального состояния оружия происходит без материалов. Например, ружьё чинится набором для чистки,нож и топорик — точильным камнем. В игре есть предметы которые нельзя починить: например лупа, огниво, гвоздодёр и т.п.;
- О воде. Вода в игре бывает двух видов — питьевая и непитьевая. Непитьевую воду можно получить, растопив снег. Её, конечно, можно употреблять вовнутрь, но могут быть проблемы со здоровьем. Питьевая вода попадается в бутылках по 0.5 и 1 л. Её можно найти в ограниченном количестве на столах, в контейнерах или в холодильниках. Питьевую воду можно получить из непитьевой путем кипячения или с помощью таблеток. В игре так же встречаются предметы восстанавливающие не только шкалу жажды, но и голода или накладывающие дополнительные эффекты, подробнее в статье питье;
- О лекарствах. Лекарства есть от всего, но их количество всегда ограничено. То есть расходовать их нужно разумно, особенно на ранних стадиях игры. С точки зрения экономии некоторые болезни (например, вывихи) лучше лечить сном, вместо приема лекарств. Почти у всех лекарств есть природные аналоги: чай Рейши работает как антибиотики, чай из шиповника — как обезболивающее, повязка из старого висящего мха — как антисептик. Любой чай варится на огне из 250 мл воды и ингредиентов (1 порция приготовленных грибов Рейши или шиповника, либо 1 чайный пакетик).
- Об одежде. Одежды много и она разная по показателям. Их можно всегда посмотреть в описании к предмету. Со временем одежда изнашивается. Быстро портится и намокает в метель. Еще быстрее портится после схватки с волком или мишкой. Посмотреть что требуется для изготовления одежды из шкур можно в меню верстака. Самодельная одежда чинится с помощью соответствующих шкур и высушенных кишок;
- О костре. Для розжига костра требуется то, чем разжигаем (спички, огниво, лупа), трут (газета, кора и т.д.) и дрова (еловые, кедровые, древесина, палки). Если нужно разжечь быстро и со 100% гарантией — используйте горючее. При выборе параметров розжига сверху увидите процент успешного розжига. Ориентируйтесь на него и на требуемую длительность горения;
- О навыках. Совершив определенное число однотипных действий, можно улучшить некоторые способности персонажа. Например, если в одном выживании разжечь огонь 20 раз, то навык "разведение костра" повысится, и шанс успешно развести костер увеличится. Чем больше вы будете что-либо делать, тем лучше у вас это будет получаться, и вы получите больше плюшек от бонусов. В игре есть навыки владения ружьём, готовки пищи, рыбалки, разведения костров и разделки трупов животных, владения луком и починки одежды. В игре есть еще и "маленькие навыки", вроде умения заточки холодного оружия, починки инструмента или очистки ружья. Повышая их, вы сокращаете время на использование навыка, а также улучшаете результат (например, восстанавливаете больший процент состояния предмета).
- Об отдыхе. Есть сон, а есть отдых. Не путайте их между собой. Сон восстанавливает шкалу усталости, здоровье (с некоторыми ограничениями) и лечит некоторые отрицательные состояния. Отдых же просто проматывает время.
- Изучите круговое меню и основные кнопки. 90% действий в игре вы будете делать через них.
Начало
- Прежде, чем начать игру, внимательно прочтите статью Уровни сложности;
- Учтите, что разработчики игры делали ставку на максимальную реалистичность, поэтому надо обдумывать каждый шаг;
- И помните самое главное правило: природа всегда права.
Выживание
Теперь перейдем непосредственно к самим азам выживания.
Нападения хищников
Всегда есть шанс, что вы встретитесь лицом к лицу с волком или медведем. От них можно убежать, их можно отпугнуть, их можно отвлечь приманкой, их можно пристрелить, с волком можно попытать счастье в рукопашном бою. Чтобы быть готовым противостоять хищникам, внимательно прочтите статьи волк и медведь.
Местность
Держитесь открытых пространств чтобы заметить дикое животное до того, как оно заметит вас.
Движение
Основное правило — пока ты двигаешься, ты живешь. Во время движения показатели холода будут снижаться меньше, но калории будут быстрее расходоваться, а они очень важны в этом жестоком мире (если у вас закончились калории — ни пуховик, ни печка не спасет). Но если вы запаслись энергетическими батончиками, арахисовой пастой и т.д., тогда вы преодолеете неплохое расстояние.
Печка
Иногда некоторые новички не могут нормально развести костёр и тратят попусту горючее, которое нужно для аварийного фонаря. Вот вам мой совет: используете книги. Книги легко зажечь, хотя горят они недолго. Подумайте сами, что лучше: провозиться над печкой два игровых часа, истратить попусту горючее и, возможно, умереть, или использовать два материала для полного блаженства сидеть у растопленной печки. Выбор за вами. После того, как поднимется уровень разведения огня, можно будет сразу разжигать кедровые поленья или древесину.
Лут
В некоторых локациях (например, на Загадочном озере) можно повстречать одно, а в другой (Прибрежное шоссе) — другое. Логика в том, что вам для сбора всего комплекта снаряжения приходится переходить из локации в локацию. Но не унывайте. Да, дорога долгая, но результат стоит того. Не бойтесь выходить далеко из дома.
Погода
Всегда следите за погодой. За припасами выходите с полудня, когда температура самая высокая. Во время сильного ветра или метели даже в самой лучшей одежде вы будете мерзнуть, а одежда — промокнет. Во время тумана не стоит выходить в незнакомой местности: вы потеряете преимущество замечать издалека диких животных и скорее всего заблудитесь.
Примечание: По наблюдениям, во время сильной метели вы не встретите ни кроликов, ни оленей (видимо, прячутся), а шансы встретить волка или медведя немного снижены. Также во время метели у хищников снижается расстояние, на котором они могут вас учуять. Следовательно, уже можно более свободно передвигаться по локациям, но для этого у вас должна быть очень хорошая одежда.
Флора,
В игре растет ряд полезных растений,которые можно и нужно собирать: Шиповник, Гриб Рейши, Мох. В основном, они используются для приготовления лекарств. Попадаются небольшие кленовые и березовые деревца, их можно пустить на лук и стрелы к нему. Тимоефевку луговую (рогоз) можно использовать как еду в голодные времена. Из деревьев есть кедр, ель и береза. С первых двух во время метели падают палки-ветки-ветви, которые можно использовать как дрова. С березы падает березовая кора. Иногда попадается кустарник.
Фауна
Животный мир игры не блещет разнообразием: кролики, олени, волки, медведи, ну и рыба всякая. Кроликов можно подстрелить, оглушить камнем или поймать с помощью капкана. Из шкур кроликов шьются неплохие варежки. Оленей можно подстрелить из винтовки, но надо вести себя тихо. Иногда можно отобрать у волка забитого оленя, но не ждите, что волк будет так просто стоять, сложа лапы. Из оленей получаются отличные сапоги и штаны. Из волков же можно сшить неплохую шубу. Но волки — не олени. Одна такая зверюга легко может вас загрызть, особенно когда они ходят стайками: от одного отбился, другой налетел. Медведей в игре немного, в них мяса около 30 кг, из их шкур можно сшить отличный спальный мешок или медвежью шубу. Медвежий спальник тяжелее обычного, но и более теплый. Также из шкуры мишки можно отшить отличную медвежью шубу, но бегать в ней будете уже не так резво. Рыба ловится при помощи удочки в рыбацких домиках.
Еда
- На первых этапах игры старайтесь в первую очередь съедать еду, у которой минимальное состояние, скоропортящиеся продукты, а также те, у которых маленький коэффициент калории/вес (В основном это консервы типа банки томатного супа или банки персиков). Учитывайте, что еда с желтым или красным состоянием может вызвать отравление.
- На дальние переходы или в длительные прогулки лучше всего брать еду с максимальным коэффициентом калории/вес, например армейский ирп, стебли тимофеевки луговой, энергетические батончики и т.п..
- Пища может снижать или вызывать жажду. Если шкала жажды упала до нуля, то в целях экономии воды можно съесть пищу, вызывающую жажду, а потом уже пить. Подробнее можно прочитать в этой статье.
- Не ешьте испорченную еду/сырое мясо/сырую рыбу/уже открытые когда-то сардины — можете получить пищевое отравление. Если вы вынуждены съесть испорченный продукт, то старайтесь съесть его целиком, так как при каждом употреблении такого продукта есть вероятность отравиться. Причем, для игры неважен вес или объем съеденного продукта, важен только сам факт поедания.
- Не ешьте сырое мясо — можете получить Пищевое отравление и/или кишечных паразитов.
- Обычно продукты портятся в помещении значительно быстрее, чем на улице, но в игре есть исключение — застекленная веранда Фермерского дома. На этой веранде можно сушить шкуры, получить клаустрофобию, всё, как в помещении, а скорость порчи продуктов — как на улице. Поэтому веранду можно смело использовать для хранения ваших припасов.
Послесловие
Если вы хотите узнать о нюансах выживания на разных локациях — можете почитать про них в соответствующих статьях.
Костёр — один из источников тепла в The Long Dark. Костёр позволяет согреться в плохую погоду, с его помощью можно растопить снег, разогреть консервы (например банку персиков), чай, кофе, а также приготовить некоторую еду.
Разведение
Попасть в меню "разведения огня" можно несколькими способами:
- через круговое меню, выбрав раздел "действия в лагере", затем "развести огонь", либо же через кнопку "развести огонь" (клавиша "4" по умолчанию) и указав корректное место разведения;
- нажав на потухший костёр, брандспойт, печку-буржуйку, печь для дров, камин или кузнечный горн.
Меню выбора "разведения огня" делится на 4 подпункта:
- Воспламенитель (деревянные спички, картонные спички, огниво, увеличительные стекла, зажжённый фонарь/факел);
- Трут[1] (трут, газета, газетный рулон, березовая кора, сухой плод тимофеевки луговой);
- Топливо (палка, древесина, кедровые дрова, еловые дрова, полено, книга, фонарь, уголь [2]);
- Горючее (горючее, канистра с горючим).
В верхней части экрана можно увидеть параметры "навык разведения огня", "шанс развести огонь" и "приблизительное время горения". Шанс разведения огня зависит от выбранных в меню вариантов и от соответствующего навыка. На первом уровне навыка шанс разведения огня равен 40%. Чем ниже шанс разведения — тем труднее развести огонь с первой попытки.
Обратите внимание, что время разжигания костра для разных воспламенителей разное. Дольше всего костер разжигается при помощи увеличительных стекол - 7 минут. Время разжигания для картонных спичек - чуть больше 5 минут, для деревянных спичек, огнива и факела - 5 минут, для фонаря - чуть меньше 5 минут.
СОВЕТ: следите за временем горения костра, так как он может погаснуть в самое неподходящее время — например, в середине приготовления пищи или во время сна. Возможна и обратная ситуация — если добавить слишком много дров в огонь, то чаще всего они будут потрачены впустую. Иногда приходится подбрасывать в огонь комбинацию нескольких видов дров, так как время прогорания у них разное.
Таблица разведения и поддержки огня [3]:
Элемент розжига | Материал | К шансу розжига | К времени горения |
---|---|---|---|
Воспламенитель | Картонные спички | -5% | - |
Зажженная головешка | +0% | - | |
Зажженный факел | +0% | - | |
Зажженный фонарь | +0% | - | |
Деревянные спички | +0% | - | |
Увеличительные стекла | +0% | - | |
Огниво | +10% | - | |
Топливо | Фонарь | +0% | 10 минут |
Древесина | +0% | 30 минут | |
Еловые дрова | +5% | 1 час 30 минут | |
Кедровые дрова | +20% | 1 час | |
Полено | +12% | 2 часа | |
Книга | +40% | 18 минут | |
Палка | +20% | 7 минут | |
Уголь | - | 1 час | |
Горючее | Горючее | +40% | - |
Масло для ламп (0.3 л) из канистры с горючим | +40% | - |
При неудачной попытке розжига у вас потратятся воспламенитель (например, 1 спичка или ухудшится состояние огнива), а также трут и горючее, если они были выбраны при розжиге.
СОВЕТ: при необходимости очень быстро развести костёр целесообразно воспользоваться горючим, поскольку оно сильно ускоряет процесс разведения и увеличивает шансы на успех, но злоупотреблять этим не стоит — обычно горючее и масло слишком дороги для этой цели.
СОВЕТ: при дефиците расходуемых воспламенителей имеет смысл держать в запасе фонарь и зажигать сначала его, а потом от зажженного фонаря разжигать костер. В этом случае при неудачном розжиге попытку можно тут же повторить с тем же зажженным фонарем без дополнительной траты других воспламенителей.
Эффективность топлива
Так как все встречающееся топливо в игре не унести с собой, иногда приходится выбирать, что из дров надо оставить, а что обязательно взять с собой. Конечно, по большей части, все-таки стоит ориентироваться на необходимое время горения. Например, если нам необходимо приготовить только 1 кусок сырого мяса, то сжигать, например, полено — бессмысленно, так как остается лишнее время горения.
Материал | Вес, кг | К времени горения, мин | Время/Вес | К температуре, °C |
---|---|---|---|---|
Палка | 0.15 | 7 | 46.7 | +1 |
Фонарь | 0.30 | 10 | 33.3 | +1 |
Книга | 0.50 | 18 | 36 | +2 |
Древесина | 0.25 | 30 | 120 | +3 |
Кедровые дрова | 0.50 | 60 | 120 | +6 |
Еловые дрова | 1.00 | 90 | 90 | +8 |
Полено | 2.00 | 120 | 60 | +3 |
Уголь [2] | 0.30 | 60 | 200 | +20 |
Описание возможностей
После разведения костра, можно открыть "меню костра", в котором показано время горения, температура на которую обогревается воздух и имеется несколько вкладок.
- Добавить топлива — в этой вкладке можно добавить топливо в огонь и взять фонарь из огня (на 10 минут сокращает время горения костра).
- Готовить еду — здесь можно пожарить мясо, заварить чай (из шиповника, грибов рейши и травяной), сварить кофе, разогреть холодную пищу и питьё.
- Запасы воды — справа сверху показаны запасы воды питьевой и не питьевой, тут же можно растопить снег, из которого получаем непитьевую воду (не более 5 литров за раз), и прокипятитьводу, в последствие чего получим питьевую воду (нет ограничений).
Максимальное время горения костра не ограничено, однако добавить дров можно не более, чем на 12 часов за раз. Если попытаться превысить эту цифру, добавив топлива, то будет высвечиваться уведомление "невозможно сейчас добавить топлива в огонь". Исключение из этого правила есть только у угля, его можно добавить, но время горения при этом не увеличивается.
Если костёр горел просто на земле, то после истечения времени горения на месте костра останется тлеющая зола, сохраняющая тепло еще 1-5 минут игрового время. За это время можно успеть добавить топливо, предотвратив угасание костра.
Из прогоревшего костра можно достать древесный уголь, его количество напрямую связано с временем горения (примерно 1 шт. в час), в старых кострищах и иных местах для разведения огня, которые есть на карте изначально, уголь обычно уже есть в небольшом количестве (зависит от конкретного места и удачи).
Опасность
Если попытаться пройти или пробежать через костёр, то персонаж получит один или несколько ожогов.
Места для разведения
Костер можно развести:
- на земле (вне помещения рядом с игроком);
- на месте прогоревшего костра (начиная с версии 386);
- в печи для дров;
- в печке-буржуйке;
- в камине;
- в печи кузнечного горна;
- в брандспойте.
Интересные факты
- Время горения огня в помещении и снаружи различаются. Вне помещения костер горит в два раза медленнее чем внутри. То есть, за формально одинаковое время горения костра, вне помещения вам удастся сделать больше, чем внутри. Например, чтобы натопить 5 литров воды вам понадобится 1 час 40 минут времени в помещении (100 минут) и всего 50 минут на улице.
Ружьё (в последнем обновлении Short Magazine Lee-Enfield No 4 Mk II) пожалуй, самое главное оружие в игре, т.к. стреляет довольно точно и помогает защитить главного персонажа на расстоянии. Это ружьё стреляет патронами.303-го калибра, в него можно зарядить максимум 10 патронов. Убивает оленя с одного выстрела, волка с одного-двух (сто процентное убийство происходит только в том случае, если вы выстрелите ему прямо в голову). В медведя можно выпустить до 4-5 патронов, но он точно умрёт только от потери крови (подробнее можно прочитать в статье про медведя).
Точность попадания из ружья напрямую зависит от вашей усталости. Например, если ваш персонаж очень сильно устал, то мушка прицела будет "блуждать" по экрану. Если присесть во время прицеливания — "блуждание" немного уменьшится. К минусам ружья стоит отнести его большой вес 4.00 кг. Ружьё, заряженное 10-ю патронами, весит 4.20 кг.
С ружьём связаны два соответствующих навыка:
- Огнестрельное оружие;
- Очистка.
Первый, в основном, повышает шансы критического попадания, радиус точного попадания и урон. Второй - сокращает время ремонта и дает дополнительный % к состоянию при очистке.
Использование
Для стрельбы из ружья необходимо взять его в руки, выбрав его в рюкзаке и нажав кнопку "Снарядить", либо нажав кнопку "Взять оружие" ("2" по умолчанию). Обратите внимание, что ружьё обычно попадается незаряженным. То есть, если вы собираетесь стрелять впервые, вам необходимо его сначала зарядить (ружьё стреляет патронами .303 калибра, без них выстрелить не получится). Зарядка ружья осуществляется кнопкой "R". Зарядить ружьё можно как по одному патрону, так и обоймой на 5 патронов.
Когда ружьё находится в руках и заряжено, вам остается лишь прицелиться и сделать выстрел. Для этого вам необходимо, удерживая правую кнопку мышки, один раз нажать левую кнопку мыши.
Если ваше ружьё в плохом состоянии, то во время зарядки обоймы вы можете ее неправильно вставить, и ружьё может заклинить, о чем вас дополнительно предупредит надпись внизу экрана. Оно также может заклинить сразу после выстрела. Чтобы вынуть заклинивший в стволе патрон, достаточно еще раз перезарядить ружьё. В этом случае целый патрон упадет на землю, и его можно подобрать для дальнейшего использования. А вообще будет нелишним завести хорошую привычку "иметь мушкет, чистый как свисток" (а за одно и нож, острый как бритва), тогда в ответственный момент оружие вас не подведет.
Если по тем или иным причинам вам надо достать патроны из ружья, то его можно разрядить, выбрав его в рюкзаке, и нажав "действия" -> "разрядить".
Чтобы убрать ружьё из рук, достаточно выбрать его в инвентаре и нажать "Оставить", либо нажав кнопку "кобура" (кнопка "H" по умолчанию).
Где можно найти
В игре довольно много мест, где можно найти ружьё. Шанс найти ружьё зависит от уровня сложности игры. Чем он выше, тем меньше шансов найти его.
Загадочное озеро
- в Доме зверолова;
- в Запасе для выживания (в оружейном возле Зоны ловушек можно найти два ружья);
- в открытом вагоне на подлокации Вагоны, сошедшие с рельсов;
- в Доме лесника;
- под Железнодорожным мостом;
- на Тропе у озера, рядом с трупом;
- возле сидящего трупа позади Одинокого дома у озера;
- возле трупа в Заброшенном наблюдательном пункте.
Прибрежное шоссе
- рядом с трупом, который находится у ручья чуть ниже моста (мост находится рядом с выходом к переходной локации Ж/д ветка "Водопады ворона");
- в Заброшенном наблюдательном пункте;
- в доме на Острове рогатого зайца;
- в рыбацком домике между Островом рогатого зайца и Домом мизантропа;
- рядом с трупом на острове с Домом мизантропа;
- в машине рядом со входом на переходную локацию Старый остров между зонами.
Зона запустения
- на Китобойной станции;
- на Складе (под кроватью);
- в пещере (у водопада);
- в Церкви.
Отрадная долина
- в Пещере;
- в Блоке радиоуправления;
- в Фермерском доме;
- в Запасе для выживания;
- в Зоне отдыха у туманного водопада;
- в сарае на Усадьбе "Три броска";
- в машине рядом с Длинным поворотом.
Волчья гора
- в Хвосте самолета (один из грузовых контейнеров);
- возле трупа к западу от правого Шасси;
- у трупа возле Лесной пещеры.
Одинокая топь
- на островке между Заводью и железнодорожными путями;
- рядом с деревом над навесом с бочками на островке;
- у трупа в каменной арке между Фермой Спенса и переходом на Железную дорогу Загадочного озера.
Железная дорога Загадочного озера
ГЭС "Картер" и окружение
- на Верхней плотине ГЭС "Картер".
Ремонт и сбор
Ремонт
Для ремонта необходим набор для чистки ружья.
Сбор
Тратим 1 час и получаем 2 ед. металлолома.
Интересные факты
- В машинах из ружья нельзя целиться и стрелять, но брать в руки и перезаряжать — можно.
- Если выстрелить из ружья в помещении, у вашего персонажа зазвенит в ушах.
- Если выстрелить из ружья в канистру с горючим, взрыва не последует.
- Даже если вы промахнулись, это может отпугнуть хищника, давая вам еще шанс на выстрел или на побег.
- Ружьё, которое встречается во время прохождения Wintermute, имеет особую текстуру в инвентаре и на земле, но в руках оно выглядит уже как обычное ружьё.