Don’t Starve – инди игра сочетающая лучшие стороны жанров квеста, экшена и рогалика. Игра разработана канадской инди-компанией Klei Entertainment, в steam она появилась в 23 апреля 2013 года. На данный момент было выпущено 2 DLC (Reign Of Giants и Shipwrecked), мобильная (Pocket Edition) и сетевая версии игры (Don’t Starve Together).

Всего в игре два режима: выживание и приключение. Выбрав героя, который имеет уникальные способности, а также настроив мир, игрок начинает выживать. В начале игры персонажа встречает главный злодей – Максвелл, и советует найти вещи для ночлега. Основная цель игры – выжить во враждебном случайно генерируемом мире как можно дольше.

Нужно учитывать, что каждую ночь вам нужно находится около источника света, иначе вас ждет неминуемая смерть, за вами придет Гру. У персонажа три основных параметра: здоровье, сытость и рассудок. Здоровье самый главный, если он окажется на нуле, то игра закончится. Если сытость окажется на нуле, то вы не умрете, но постепенно будет отниматься очки здоровья. Рассудок никак не влияет на здоровье или сытость, но если он будет на низком уровне, то будут появляться монстры, которые будут наносить урон персонажу.

В стандартной версии игры всего 9 персонажей: Уилсон, Уиллоу, Вольфганг, Венди, WX-78, Уикерботтом и Вуди. У каждого их этих героев своя история, и уникальные способности. Изначально открыт всего один — Уилсон. Других персонажей нужно открывать с помощью опыта. DLC Reign Of Giants добавляет 2 новых персонажа (Вигфрида и Веббера), а в DLC Shipwrecked целых 4 (Валани, Варли, Уильбура и Вудлегса).

screenshot-001

 

screenshot-002

Минимальные системные требования:

ОС: Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10
Процессор: 1.7+ ГГц или лучше
Оперативная память: 1 Гб
Видеокарта: с 256 MB видеопамяти
Жесткий диск: 500 МБ

 

Официальная ссылка Dont_Starve

.Torrent Скачать

Скачивайте бесплатно тут


Консоль — это элемент игрового интерфейса, предназначенный для ввода игровых команд. Вызвать консоль можно нажатием тильды «~» (кнопки Ё) на клавиатуре. Чтобы выключить консоль нужно нажать сочетание клавиш  Ctrl + L.

После обновления The End Is Nigh разработчики заблокировали консоль, но её можно разблокировать:

  1. Зайдите в Мои Документы/klei
  2. Открыть файл settings.ini
  3. Найдите строчку «ENABLECONSOLE» и заменить ее значение на «true«


 

Команды (Читы)

Простые команды

Чтобы пользоваться следующими командоми, введите следующую строчку:

require "consolecommands"

Призыв любого существа или структуры

c_spawn("заготовка",количество)

Изменение процентов здоровья, рассудка и сытости

Примечание: Следует использовать дробные числа, например: 0.9 = 90%.

  • Изменение здоровья:
c_sethealth(Проценты здоровья)
  • Изменение рассудка:
c_setsanity(Проценты рассудка)
  • Изменение сытости:
c_sethunger(Проценты сытости)

Призыв любого предмета в инвентарь

c_give("заготовка",количество)

Режим бога (Бесконечные здоровье)

c_godmode()

Если активировать режим бога в состоянии призрака, то режим не включится, но персонаж возродится с сообщением «Игрок … был оживлён по собственной глупости».

Скорость

c_speed(Скорость)

Обычная — 6. Немного быстрее — 10. Прохождение сквозь стены, объекты и хождение по воде — от 15-ти до 40.

Команды персонажа

Скрыть или показать HUD

 GetPlayer().HUD:Hide()
 GetPlayer().HUD:Show()

Все рецепты и бесплатное создание

GetPlayer().components.builder:GiveAllRecipes()

Изменение максимального числа параметров

  • Изменение максимального здоровья
GetPlayer().components.health:SetMaxHealth(количество)
  • Изменение максимальной сытости
GetPlayer().components.hunger:SetMax(количество)
  • Изменение максимального рассудка
GetPlayer().components.sanity:SetMax(количество)

Пауза голода

GetPlayer().components.hunger:Pause(X)

X — выбрать: true — включить. false — выключить.

Превращение Вуди в бобра и обратно (доступно только для Вуди)

GetPlayer().components.beaverness:SetPercent(1)
 GetPlayer().components.beaverness:SetPercent(0)

Команды игрового мира

Перемещение к объекту/животному

c_gonext("заготовка")

Вы перемещаетесь к самому ближайшему такому объекту. Примечание: использование данной команды без заготовки, приводит к перемещению игрока в пустоту.

Удаление объекта/животного

TheInput:GetWorldEntityUnderMouse():Remove()
 c_select() c_sel():Remove()

Удаляет объект под курсором.Вторая команда используется в выделенных серверах или если не работает 1 команда.Если курсор при этом наведен на Вашего персонажа, игра вылетает.

Открытие карты

GetWorld().​minimap.MiniMap:ShowArea(0,0,0,10000)​

Пропуск дня

GetClock():MakeNextDay()

Пропуск нескольких дней

for x = 1, 50 do GetClock():MakeNextDay() end

В этом примере пропускается 50 дней. Вместо 50 можно подставить необходимое число.

Настройка времени дня

GetClock():SetSegs(Время дня, вечера, ночи)

Сумма времени должна быть равна 16.

Пропустить фазу дня

GetClock():NextPhase()

Смена сезонов

  • Начать лето
GetSeasonManager():StartSummer()
  • Начать зиму
GetSeasonManager():StartWinter()
  • Начать весну
GetSeasonManager():StartSpring()
  • Начать осень
GetSeasonManager():StartAutumn()
  • Начать умеренный сезон
GetSeasonManager():StartMild()
  • Начать сезон ураганов
GetSeasonManager():StartWet()
  • Начать сезон зелени
GetSeasonManager():StartGreen()
  • Начать засушливый сезон
GetSeasonManager():StartDry()

Запуск дождя

GetSeasonManager():StartPrecip()

 

GetSeasonManager():StopPrecip()

Попадание молнией в игрока

GetSeasonManager():DoLightningStrike(Vector3(GetPlayer().Transform:GetWorldPosition()))

Извержение вулкана

GetVolcanoManager():StartEruption(smokeduration,ashduration,firerainduration,firerockspersecond)

Начинает извержение вулкана. Продолжительность действий указывается в секундах.

  • smokeduration — продолжительность задымления;
  • ashduration — продолжительность летания пепла;
  • firerainduration — продолжительность метеоритного дождя;
  • firerockspersecond — количество метеоритов в секунду.

Расстояние до объекта

print(math.sqrt(GetPlayer():GetDistanceSqToInst(TheInput:GetWorldEntityUnderMouse())))

Выводит в консоли расстояние до объекта, находящегося под курсором.

Количество объектов/животных

c_countprefabs("заготовка")

Выводит в консоли количество объектов/животных в мире.

c_countprefabs("заготовка")

Команды профиля игрока

Смена персонажа

GetPlayer().prefab = "character"

Меняет текущего персонажа, на ведённого в команде (например для Максвелла это waxwell). Чтобы изменения вступили в силу, требуется сохранить игру и выйти.

Разблокировка персонажей

  • Разблокировка Уиллоу
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("willow")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Вольфганга
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wolfgang")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Венди
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wendy")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка WX-78
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wx78")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Уикерботтом
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wickerbottom")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Вуди
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("woodie")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Вэса
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wes")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Максвелла
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("waxwell")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Вигфрид
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wigfrid")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Веббера
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("webber")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Валани
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("walani")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Варли
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("warly")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Уилбура
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("wilbur")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка Вудлегса
GetPlayer().profile:UnlockCharacter("woodlegs")
 GetPlayer().profile:Save()
  • Разблокировка всех персонажей
GetPlayer().profile:UnlockEverything()

Сохранение настроек профиля

GetPlayer().profile:Save()

Казан Don t starve

Рецепт

 

Ветки.png х6 Древесный уголь.png х6 Каменный блок.png х3

Казан (Crock Pot) — постройка из меню "Еда", которая даёт возможность готовить из различных продуктов питания более полезную и сытную пищу, по сравнению с исходными ингредиентами. Ниже в статье приведены рецепты еды. 

В дополнении Shipwrecked персонаж Варли имеет свой переносной казан, в котором, помимо ниже перечисленных, он может создавать и уникальные блюда.

Рецепт

Древесный уголь.png

×6

Ветки.png

×6

Каменный блок.png

×3

Interface arrow right.png Казан.png

Использование

В казане есть 4 ячейки для ингредиентов, которые можно положить в него, кликнув по казану или по ячейке. В каждую ячейку помещается только один ингредиент.

Ингредиенты

Ингредиенты, которые можно использовать:

  • сырые и приготовленные фрукты и овощи, включая ягоды и мандрагору,
  • любое сырое и приготовленное мясо (кроме лиственного), в том числе рыба и лягушачьи лапки,
  • яйца и яйца высокой птицы — как сырые, так и жареные,
  • мёд и соты,
  • крылья бабочки,
  • масло,
  • ветки,
  • лёд.

Ингредиенты, которые нельзя использовать:

Семена.png Жареные семена.png Лепестки.png Тёмные лепестки.png Приготовленная мандрагора.png Хобот коалослона.png Утеплённый хобот коалослона.png Стейк из хобота коалослона.png Глаз циклопа-оленя.png Гниль.png 
Тухлое яйцо.png Треснувшее яйцо.png Лиственное мясо.png Приготовленное лиственное мясо.png Крыло мышелиска.png Приготовленное крыло мышелиска.png Рог стража.png Лампочка.png Светящаяся ягода.png Листва.png

Результат

Блюда из казана.png

 

Мясная похлёбка

2x Мясо + Мясо/ Мясо монстра + Добавка

Драконий пирог

Драконий фрукт + 3x Ветки

Медовый рулет

Мясо + Мясо/Мясо монстра + Мед + Добавка

Яйца с беконом

2x Яйца + Мясо/Мясо монстра + Кусочек мяса

Индейка

2x НЕПРИГОТОВЛЕННЫХ Окорока + Кусочек мяса + Добавка

Тефтели

Кусочек мяса + 3x Добавки

Вафли

Масло + Яйцо+ Ягоды + Ветка

Рыбные палочки

Рыба + Ветки + 2x Добавки

Маффин из бабочки

Крылья бабочки + Вегетарианская добавка + 2x Ветки

Ириска

3x Меда + 1 Ветка

 

(читать все рецепты - жми сюда)

Результат — случайный выбор из блюд, которые можно приготовить из данных ингредиентов. Большинство комбинаций имеют один результат.

Каждый рецепт требует определённых ингредиентов: например, для тушёного мяса требуется три больших куска мяса и один наполнитель, или два больших и два маленьких куска.

Некоторые рецепты не получатся, если будет включён определённый ингредиент. Например, пирог из питайи никогда не получится, если добавить в рецепт мясо.

У каждого рецепта есть очки, от которых зависит, что получится. Всегда будет выбираться рецепт с наивысшим рейтингом. Если у нескольких рецептов одно значение, выбирается случайный. У некоторых рецептов значение 0 или ниже. Например, кашица получится, если она будет единственным результатом, и не получится, если будет выбор.

В казан можно класть предметы, которые не изменят результат или не дадут выбора между несколькими рецептами. Например, тефтели можно сделать всего с одним кусочком мяса. Оставшиеся 3 ячейки можно заполнить кусочками мяса, ягодами или грибами. Но если добавить ветки, то получатся кебабы, потому что ветки увеличивают шанс получения кебабов.

Если положить в казан рыбу, приготовленные лягушачьи лапки, кукурузу и ветки, то теоретически из этих продуктов можно получить: рыбные палочки [10 очков], рыбные тако [10 очков], кебаб [5 очков], мясную похлёбку [0], рататуй [0], кашицу [-1]. На практике мы получим или рыбные палочки или рыбные тако (50 на 50). Блюда, с количеством очков меньше 10, выбираться не будут.

 

Разные рецепты имеют различное время приготовления: суп из мандрагоры — 1 минута, кебабы — 40 секунд, вареники— 20 секунд, фруктовый коктейль — 10 секунд и кашица — 5 секунд.

Большинство рецептов восстанавливают меньше сытости, чем ингредиенты по отдельности.

Если не забрать готовое блюдо из казана, то оно будет храниться вечно. Поэтому хорошим решением будет создание группы казанов для хранения непортящихся запасов еды на зиму. Не актуально в Don't Starve: Reign of Giants, где портятся приготовленные продукты, оставленные в казане.

Если при готовке блюда вы использовали продукты не первой свежести, то и полученный результат будет немного тухловат.

В Don't Starve Together у казана появились коллекционные вариации.

В DS:Shipwrecked казан может затопить. Он перестанет функционировать,его будет невозможно открыть и время от времени будет искрится.

При готовке казан излучает слабый свет, это может спасти вас от ночного монстра.

Некоторые блюда лучше не готовить из-за рациональности использования продуктов, как пример: возьмём 4 жареных морковки и 1 рататуй, сумма 4 жареных морковок составляет +12 ед. здоровья, +50 ед. сытости и портятся 6 игровых дней, рататуй же восстановит +3 ед. здоровья, +25 ед. сытости, +5 ед. рассудка и портится 15 игровых дней. Из этого следует вывод, что для восстановления здоровья и сытости лучше просто съесть морковь, а рататуй будет лучше в связи с большим сроком годности и восстановлением рассудка.