За некоторое время до релиза игры «Mafia Ⅱ» претерпела значительные изменения, в большинстве случаев не в лучшую сторону. Из-за сжатых сроков разработчикам игры пришлось в спешке вырезать всё то, что было не до конца усовершенствовано. Все детали, не дошедшие до релиза:
По словам продюсера игры Денби Грейс, первоначально разработчики планировали несколько альтернативных концовок игры, но позднее решили оставить только одну из четырёх.
Дополнительные задания — после удаления рукопашного оружия они стали бессмысленны. Также по словам разработчиков задания вырезали из-за того, что игрок после их прохождения забывал, что случилось в конце основного задания, поэтому далёкие от сюжетной линии задания были вырезаны. К примеру:
в четвёртой главе тоже имелось некое задание, однако подробности к сожалению не известны. Из найденных файлов можно понять лишь то, что этот квест как-то связан с вагоном (присутствует его модель).
в восьмой главе Дерек просил Вито проучить его недоброжелателей.
в девятой главе присутствовала миссия, показанная разработчиками на Gamescom 2009.
в четырнадцатой главе Вито изначально мог отказаться от контракта на убийство Томми Анджело. В таком случае Джо отправился бы туда, взяв с собой вместо Вито "того новичка", а Вито бы заработал свою часть денег иным образом, отправившись к Гарри, который бы попросил Вито съездить на сделку с Винчи.
в четырнадцатой главе посещение и убийство Дерека также было необязательным заданием.
В финальной версии их осталось только четыре:
во второй главе, сворачивая за угол, можно обнаружить мужчину, пытающегося починить машину, и женщину, ругающую его, если подождать несколько секунд, мужчина уйдет, а вы сможете починить авто, затем будет небольшой диалог, и вы получите 50$;
в начале пятой главы можно защитить/не защитить путану, попавшую в ДТП;
в конце десятой главы забрать пьяного Джо из бара: задание было привязано как «обязательное», но в файлах игры оно обозначено тегом «sq» (Sub-quest, рус. Дополнительное задание), и, судя по неиспользованным репликам, от задания можно было отказаться;
Оружие ближнего боя — вырезано из-за конфликтов с анимацией. В игре остались очевидные намёки на его присутствие.
Стрельба из машины — в игре осталась, однако у игрока просто нет возможности это сделать, но усилиями фанатов были созданы модификации «пассажир» и «стрельба из авто», которая позволила стрелять из авто с места пассажира.
Разработчики в ранних интервью не раз заявляли, что багажник в игре можно будет использовать. Утверждалось, что многие виды оружия нельзя носить с собой в кармане, и придётся его складывать в багажник и потом брать оттуда. Также на одном из ранних скринов мы видим биту в багажнике. Ну и, конечно, вообще сама по себе возможность открыть багажник в финальной игре намекает, что её сделали не просто так, и она должна была использоваться.
В игре должна была быть продвинутая система боя, но до релиза её сделали примитивней.
Немецкие гранаты — «колотушки» М24. Что самое интересное, в игре они есть, но у игрока попросту нет возможности их применить, так как они нигде не появляются и не используются.
Винтовка М14 также была удалена из-за того, что её появление было странно, ведь она появилась в 1957 году. Опять-таки, в самой игре имеется, но не используется.
Снайперская версия Kar98k. Как ни странно, изредка в игре бывает глюк, позволяющий игроку получить это вырезанное оружие. При этом можно увидеть, что у него нет своей ворлд-модели, функции снайперского приближения, и иконки HUD. Зато отличительным качеством является повышенная точность и убойность. Это говорит от том, что это оружие было удалено ещё на раннем этапе разработки игры.
Общественный транспорт — по словам разработчиков, его вырезали из-за того, что он требовал много памяти (в том числе и метро). Однако в игре есть остатки кода — автобус будет ехать, если залезть на его крышу (когда другие транспортные средства останавливаются).
Вилла в Хилвуде. В дополнении Joe’s Adventures явно ощутимо, что в вилле раньше можно было жить — все объекты интерактивны, в том числе радио, холодильник и шкаф.
Агенство недвижимости Ричарда Бека — давало возможность покупать и продать жилье, но было вырезано по причине нехватки денег у главного героя.
Станция метро «Кингстон» и другие станции — после удаления метро из игры они оказались не нужны.
Карлос «Чарли» Лопез — владелец автосервиса. В финальной версии персонаж полностью вырезан из сюжета, однако его имя осталось над его автосервисами, также по радио крутят его рекламу. В сюжете был необязательным персонажем и давал побочные скрипты. В DLC Joe’s Adventures и Jimmy’s Vendetta появляется и даёт задания по угону/перегону машин. В файлах игры все ещё можно найти несколько реплик этого персонажа. Примечательно, что эти реплики есть во всех языковых версиях, причем даже переведены на свой язык и озвучены отдельными актёрами.
Сальваторе — в вырезанных файлах присутствует диалог, в котором Вито просит Сальваторе помочь с одной работенкой. Но вполне вероятно, что это не тот Сальваторе, которого мы видели в первой части игры.
Лицензия на ношение оружия — ранее она требовалась для того, чтобы покупать оружие в магазинах и чтобы избежать проблем с полицией, если они заметят у игрока оружие. Почему её вырезали — неизвестно.
Покупка машин — интерьер автосалона в игре остался и используется только в «Машинопедии», но машины всё же покупать нельзя. Скорее всего, была удалена после удаления Фрирайда или из-за проблем с деньгами (у игрока просто-напросто не хватало денег).
Репутация — ранее репутация играла важную роль в геймплее, однако точная её роль неизвестна. С высокой репутацией игрок мог покупать товары по низким ценам, а также она влияла на отношение к Вито полицейских.
Музыка в Joe’s Adventures — разработчики просто забыли вложить её в финальный билд. На данный момент возвращена благодаря патчу.
В оригинальной игре был убран третий уровень улучшения машин. При наличии DLC Joe’s Adventures он становится доступным.