Фермеры засеивают поля весной и собирают урожай в конце лета и осенью. Таким образом зимой им нечего делать, поэтому на это время вы можете отправлять их на другую работу, например заготавливать древесину или охотиться. Не забывайте превращать их обратно в фермеров весной, иначе вас ждет голод.
Вносите разнообразие в выращиваемые продукты. Не надо полагаться только на один источник пищи. Конечно, вы можете стать бароном картофельных плантаций, но что будет если придет заразаи урожай погибнет?
Рыболовство — самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил. Но даже если полагаться на рыболовство, людям в вашей деревне нужна будет разнообразная еда, иначе они будут болеть. Ещё один вариант - сбор еды в лесу, что создает пищевое разнообразие но имеет свои минусы: вы не сможете активно заниматься вырубкой. В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными способами её добычи.
Стройте каменные дома. Они требуют больше ресурсов, но зато значительно экономят дрова, а также это снижает урон от пожара.
Оставляйте несколько пустых домов. Необходимо иметь пару запасных домов для новых пар, которые захотят завести детей. Если вначале вы построите слишком мало домов, то обнаружите себя в ситуации, когда дома занимают взрослые люди, которые не могут иметь детей. Это небольшая проблема в первые 15 лет, но позже приведет к падению количества населения. Мало рабочих рук > голод > смерть.
Устанавливайте лимит еды предельно высоким. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить свои склады и опустошат при этом запасы продовольствия для населения.
Строители строят, но фундамент закладывают рабочие. Строители не будут ничего делать пока нет фундамента. На постройку фундамента требуется дерево, камень и железо.
Стройте склады и амбары. Люди используют ближайшее хранилище, поэтому стройте их достаточно часто для баланса ресурсов по деревне.
Вы можете сохранять высокое счастье даже предоставляя лишь базовые нужды, так что не тратьте силы на церкви.
Эль требует очень много пищи для создания, что может привести к голоду, так что будьте аккуратны - начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки продовольствия.
Стройте дома у реки, и в случае пожара жители будут брать воду из реки, а не из колодца. Это спасет жизни.
Не улучшайте дома зимой, так как на время улучшения жители лишатся жилья.
Торговцы скупают отнюдь не весь товар подряд. Если завалить свой торговый пост мясом - велика вероятность что торговец с нужным вам товаром не покупает мясо. Поэтому наполняйте торговый пост разными ресурсами. Кстати, складирование в него излишков освободит городские склады.
В большой деревне жителям будет очень несподручно ходить за ресурсами по разным складам. Так что с ростом масштабов деревни просто необходимо строить рынки - продавцы с них собирают все нужные ресурсы в одном месте и этим экономят время остальных жителей.
Не стройте новых домов, если не готовы прокормить толпы голодных младенцев. Добейтесь эффективности от тех людей, что есть. Не забывайте о потомстве, новые дома нужны, но не стоит переусердствовать, иначе вы не справитесь с ростом деревни, и спустя 15 зим ваши поселенцы начнут голодать и вымирать. При этом, вымирают взрослое население, «рабочие руки», оставляя вам толпы голодных детишек, которым пока ещё нельзя назначить работу.
Почти вся еда у странствующих торговцев стоит одинаково (только мясо дороже), так-что можно менять излишки одного вида еды на тот которого у вас нет. Для этого хорошо подходят производительные Рыбацкие доки.
В деревянном доме за зиму сжигают приблизительно 30 дров, а в каменном 15. Построив каменные дома и продавая полученные излишки дров торговцам можно окупить их строительство.
Торговый пост можно использовать для централизации склада ресурсов. Выставите 9999 любого ресурса в порту и торговцы его быстро свезут на пост со всех имеющихся складов. Потом установите значение в 0 и они отвезут всё что собрали на ближайший склад.
Мосты иногда можно использовать для создания прибрежной дороги на месте где невозможно построить обычную дорогу.
Удерживайте SHIFT для создания дорог по диагонали.
Стройте жилые дома близко к рабочим местам, это минимизирует время на поход работников домой за едой и обогревом.
Собиратели производят сразу 4 вида еды, что повышает разнообразие питания, здоровье и счастье жителей.
Дрова имеют неплохую стоимость при продаже, учитывая то, сколько человек и ресурсов требуется для их производства.
Как ни странно, больница не выдаёт собранных трав жителям, не лечит ими жителей, и от "простых" болячек вовсе никак не помогает. Больница нужна на случай чрезвычайных происшествий. А за самочуствием горожан следит травник.
Не рубите лес там где вы собираетесь застраиваться. На месте вашего нового дома, рабочиевырубят лес и отнесут его на склад автоматически.