menu

«ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА» Покорители космоса (2017)

«ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА»

Покорители космоса (2017)

Каждый игрок становится руководителем научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты.  

Покорение космического пространства — одна из главных вех в истории прошлого столетия. Человечество вступило в космическую эру. В 1957 году на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин.

Настольная игра «Покорители космоса» посвящена всем замечательным людям, благодаря которым полёты за пределы Земли стали реальностью.

Итак, как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!»

 

Игроки становятся руководителями собственного научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты. Вы приглашаете к себе в команду лучших специалистов, отправляете в космос корабли и запускаете спутники. Игра завершается, когда игроки реализуют все доступные проекты или когда один из них наберёт в свою команду 12 специалистов. Специалисты и проекты приносят очки развития. Побеждает самый успешный игрок, набравший больше всего очков.

 



Игра «Покорители космоса» — это гик-филлер, то есть игру просто освоить, но очень сложно победить, если играешь с опытными игроками. Она отдалённо напоминает Splendor, но механика тут совсем другая:

  • замкнутая система циркулирования ресурсов (нанимая специалиста, игрок платит не банку, а следующему по часовой стрелке игроку);
  • снижение стоимости новых карт с помощью уже имеющихся происходит по уникальной схеме;
  • активируемые способности карт.

Игра предназначена для широкой аудитории: от опытных игроков до тех, кто только начинает знакомиться с настольными играми.

 

Рассмотреть все компоненты игры можно в этом замечательном видео от Евгения Храмова (Geek Media):

А понять, как играть, можно в нашем обзоре:

 

Все изображения персонажей в игре основаны на собирательных образах. Любые сходства с реально существовавшими людьми являются случайными. Каждая иллюстрация соответствует реальному спутнику, космическому кораблю или межпланетной станции. В игре представлены восемь советских космических аппаратов и два американских.

В коробке находятся правила с подробным описанием игрового процесса, иллюстрациями и примерами, 60 карт (размер — 63 × 88 мм), и многое другое. Вот как выглядят компоненты:

Перед началом игры каждый участник получает планшет, разделённый на 5 секций разных цветов, 5 разных жетонов исследований, памятку с условными обозначениями и одну карту специалиста из колоды.

Планшет — это научно-исследовательский корпус, которым руководит игрок. В нём несколько подразделений. Их предстоит заполнять специалистами самых разных космических профессий. Тут будут работать строители, инженеры, учёные, испытатели и, конечно же, космонавты.

Запуск космического аппарата можно осуществить, только если у вас есть определённый состав специалистов разного профиля.

Чем выше уровень квалификации специалиста, тем сложнее его привлечь в свой корпус. Требуется определённый уровень исследований.

Исследования — ведущиеся научно-технические разработки, благодаря которым в жизнь воплощаются амбициозные проекты: инженерия, испытания, научные изыскания, строительство, управление полётами.

Жетоны исследований — основной доступный игрокам ресурс.

Существует несколько способов получения этого ресурса, но чаще всего вы получаете жетоны от игрока справа и затем передаёте следующему игроку по часовой стрелке. Другими словами, делитесь результатами труда вашего корпуса с соседним подразделением Центра.

В центр стола выкладываются 6 карт специалистов, рядом с ними — колода специалистов, а над ними — карточки проектов (на две больше, чем игроков).

 

Добавление специалистов в корпус

Игроки совершают ходы по очереди. В свой ход вы можете выполнить одно из двух действий:

  • взять карту специалиста в руку из тех, что лежат на столе;
  • добавить карту в свой корпус (на планшет) — из руки или сразу со стола.

Давайте рассмотрим карту внимательнее.

1. Иллюстрация.

2. Очки развития. Подсчитываются в конце игры.

3. Навыки. Указывают на подразделение, в которое можно поместить специалиста. Для реализации проектов нужно сверяться именно с этими навыками.

4. Сложность привлечения специалиста. Измеряется в символах исследований.

5. Стрелка определяет порядок, согласно которому уменьшается сложность привлечения.

6. Способность. Действует, пока карта специалиста лежит наверху стопки карт подразделения, либо учитывается при подсчёте очков развития в конце игры. В данном случае: после реализации проекта вы можете взять 2 карты из стопки в руку.

7. Номер карты. Способности описываются в конце правил и в памятке (если требуется уточнение).

Каждый сотрудник имеет высокую квалификацию в той или иной области, иначе говоря — навык. Вы можете поместить его в подразделение корпуса, которое соответствует его навыку по цвету. Например, с красным навыком — в красное (строительное) подразделение корпуса.

У некоторых специалистов есть навыки в двух областях. В таком случае вы сами решаете, в какое из подразделений их направить.

Для привлечения специалиста вам нужно набрать символы исследований, изображённые на карте.

Например, в первом случае требуется всего 2 символа, а во втором — 6!

Для того чтобы добавить карту в свой корпус, вы передаёте требуемые жетоны исследований игроку, сидящему слева от вас.

Вы также можете поместить карту из руки в Центр, чтобы добрать любые два символа исследований. Эта операция не требует отдельного хода.

Теперь, когда все необходимые символы исследований собраны, помещаем карту на планшет.

Чем больше специалистов в вашем подразделении, тем проще вам привлекать в него новых! За каждый навык, который есть у сотрудников подразделения, вам нужно набрать на один символ исследований меньше.

Пример: у специалистов в подразделении три навыка (в данном случае учитываются только навыки того же цвета, что и подразделение). Следовательно, нужно набрать на три символа исследований меньше. Здесь остаётся набрать только самый верхний символ — красный символ строительства, поскольку уменьшение сложности происходит снизу вверх.

Реализация космических проектов

В конце любого своего хода вы можете реализовать один из космических проектов, если у сотрудников вашего корпуса хватает навыков.

1. Иллюстрация.

2. Очки развития, которые проект принесёт в конце игры.

3. Навыки, которыми должны обладать специалисты корпуса, чтобы игрок мог реализовать проект. В этом конкретном случае требуются два зелёных, два красных и три фиолетовых навыка. Не имеет значения, в каких подразделениях заняты эти специалисты.

Способности карт

Специалисты обладают уникальными способностями. Все способности сотрудников детально описаны в правилах, а также в памятках, которые раздаются в начале игры. Тип карты и её номер позволят быстро найти нужное пояснение, если оно требуется.

Завершение игры

Игра завершится, когда один из игроков наберёт в свой корпус 12 специалистов либо когда будет реализован последний из проектов. Каждый игрок суммирует очки развития на картах в своём корпусе и на реализованных им проектах. Побеждает игрок, набравший больше всего очков развития!

 

 

Юрий Журавлёв — один из самых известных и опытных российских разработчиков настольных игр. Им созданы настольные игры «Наместник», «Коста Руана», «ЗооМагия», «Гильдии Лаара», «Котэм Сити» и ряд других. С 2013 по 2016 работал в компании «Стиль жизни», был одним из организаторов и кураторов издательского проекта КОРНИ. В этот же период поддерживал московский клуб настольных игр «Случайное место». Также 3 года вёл авторский блог с публикациями на тему геймдизайна.
Алексей Кот, создатель визуального ряда «Покорителей космоса», часто рисует в ретростиле. Его иллюстрации многим знакомы по настольной игре «Взлёт разрешён!». Его же перу принадлежит изображение на коробке игры «Фонарики. Праздник урожая», изданной в России компанией Crowd Games. Алексей работает во многих областях. Например, в своё время его постер для киноэпопеи «Звёздные войны», нарисованный им ради удовольствия, был официально приобретён Lucasfilm для официального представления игры.
Денис Давыдов, продюсер игры «Покорители космоса», возглавляет студию Moroz Publishing, занимающуюся продюсированием и изданием настольных игр в России и за рубежом. Ранее Денис работал в компаниях «Мир Хобби» и Nival Interactive. Но в основном он известен как главный редактор журнала «Игромания», а позднее — как руководитель издательского дома, издававшего также «Мир фантастики», «Лучшие компьютерные игры» и другие журналы.

Юрий Журавлёв: «Играя в „Покорителей космоса“, попробуйте ощутить единство всех участников за столом. Ведь то, что использовал один, сможет использовать и другой! Отдавайте — и жизнь заструится. Начните жадничать, и вы будете первым, кто ощутит дискомфорт скованности от этой стяжательной стратегии. Жизнь — это процесс, не терпящий статичности. Но она же нас учит и тому, что ответственность нужно взять в свои руки!»

Денис Давыдов: «Работая над созданием игры „Покорители космоса“, я стремился максимально воссоздать атмосферу золотой эры космонавтики. Это должно было проявляться во всём, будь то строчка в правилах или значок на карте. Точно такого же подхода придерживался и Алексей Кот, феноменально талантливый художник и дизайнер, благодаря которому игра выглядит именно так, как должна!»

 

В тестировании игры приняли участие: Дарья Бессонова, Евгения Борисоник, Денис Варшавский, Константин Вахнин, Екатерина Горн, Александр Горный, Сергей Графчиков, Ирина Графчикова, Максим Григорьев, Юля Григорьева, Максим Гудков, Антон Демьянов, Андрей Дорофеев, Павел Ельцин, Ольга Ермакова, Артём Жданов, Александр Казанцев, Фёдор Квашнин, Денис Кокорев, Ярослав Крыслов, Олег Мелешин, Эльдар Морозов, Егор Николаев, Евгения Овинникова, Анатолий Охапкин, Виктор Павел, Аркадий Павлов, Павел Подкорытов, Сергей Притула, Светлана Притула, Павел Резанов, Андрей Румянцев, Екатерина Румянцева, Олег Силуков, Ксения Силукова, Игорь Склюев, Вадим Тришкин, Надежда Филиппович, Дамир Хуснатдинов, Влад Янус и др.

Было проведено немало игровых сессий в составе от 2 до 4 человек. Тестирование проводилось как на базе клуба Moroz Testing Ground, так и в игровой ячейке автора.

Игра оценивалась по разным параметрам. Очень высоко оценили художественное оформление игры, оригинальность и изящество механики. К недостаткам отнесли сложность инфографики на картах, но большинство тестировщиков отметило, что благодаря памяткам разобраться несложно, и со второй партии памятки становятся не нужны.

Спасибо всем, кто принял участие в тестировании игры!

 

Мы попросили лидеров тест-групп и участников тестирования поделиться своими впечатлениями.

Что сделали Crowd Games, Moroz и Юрий Журавлёв? К глубине и вариативности они добавили несколько нетипичных механик и прекрасное оформление. Получилась конфета, которую захотят многие. Приятное послевкусие и желание повторить гарантировано.

Олег Силуков

 

«Покорители космоса» — хорошая игра со стильным артом и достаточно интересным геймплеем. Часть механик покажется опытному настольщику знакомыми, но есть и свои интересные находки. Из минусов — не слишком интуитивная иконографика, но после нескольких партий свойства запоминаются, и игроки перестают отвлекаться на изучение памятки с расшифровкой.

Сергей Графчиков

 

Крепкая игра, которая выглядит как филлер, но им не является! Оставляет приятное послевкусие, как Race for the Galaxy. А циркуляция ресурсов — очень хорошая придумка!

Сергей Притула

 

«Покорители космоса» — атмосферная игра про научную гонку. Больше всего в ней цепляют динамичность и простота, которые при этом сочетаются с глубиной и хорошим выбором стратегий. Если вам по духу «холодное» сражение в теме научно-космических исследований, эта игра для вас!

Антон Демьянов

 

«Покорители космоса» — семейная игра с красивым оформлением в стиле советского времени. Игра подойдёт для всей семьи, понравится как тактикам, так и стратегам, при этом она имеет очень простой и быстрый геймплей. По механикам поставлю игру одновременно в ряд и с Master of Orion, и со Splendor.

Олег Мелешин

 

Игра протекает весело и увлекательно. Перехватить проект раньше, чем другой игрок его выполнит в свой ход? Что может быть приятней!

Влад Янус

 

Правила настольной игры «Покорители космоса» от Crowd Games.

Страница игры на сайте BoardGameGeek. 

Страница игры на сайте «Тесера». 

 

Обзор игры от Олега Силукова.

Страничка Алексея Кота на сайте Behance.

Категория: Обзоры (игры) | Добавил: White_Horse (21.11.2021)
Просмотров: 383
Всего комментариев: 0
avatar