Кошка, или кот (англ. Cat) — это дружелюбный моб, впервые появившийся в 1.2.1.
Содержание
[убрать]
Кошки обычно спаунятся в деревнях.
Приручаются сырой рыбой (так же как и Оцелоты).
Чёрные кошки с оранжевыми глазами могут заспауниться в деревне во время полуночи.
В хижинах ведьмы обязательно спаунится одна чёрная кошка.
Кошка имеет ту же модель, что и оцелот, но несколько уменьшенную в размерах. На данный момент существует 10 окрасов кошек: кремовая (персидская, с короткой мордой), белая, белая с подпалинами, серая, сиамская, чёрная, чёрно-белая (смокинг), трёхцветная, рыжая табби и коричневая табби. Бродячие кошки спаунятся в деревнях и могут быть приручены с помощью рыбы. Прирученная кошка получает ошейник, который можно перекрасить. Так же, как и волк, кошка телепортируется, если игрокотходит достаточно далеко.
Имеется одиннадцать скинов кошек.
При смерти из кошек выпадают:
При убийстве детёнышей кошек ничего не выпадает.
Основная статья: Размножение
Щёлкнув ПКМ по каждой из двух кошек, держа сырую треску, будет выведено потомство. Котёнок приобретает окрас одного из родителей случайным образом. Если владельцы кошек — разные, то котёнок будет принадлежать владельцу второй покормленной кошки.[1] После появления котёнка нельзя заставить родителей размножаться заново в течение пяти минут.
Из котят не выпадает опыт. Котят можно кормить рыбой, чтобы они росли.
Фантомы и Криперы боятся кошек. Однако, это не мешает им атаковать игрока, если кошка находится на расстоянии более 16 блоков от них.
После приручения дикой кошки, она будет следовать за игроком.
Кошку можно заставить сесть, кликнув по ней ПКМ. В этом случае она не будет более следовать за игроком. Эту особенность собак и кошек рекомендуется использовать с целью сохранения животных, если вы намерены посетить какое-нибудь опасное место, например, пещеру с лавой или Нижний мир. Нельзя заставить сесть или встать котёнка, пока в главной руке вы держите рыбу.
Кошки любят сидеть на кроватях и сундуках, а также греться на горящей печи. Игроки не смогут воспользоваться сундуком, если на нём сидит кошка, что позволяет защитить сундук в многопользовательской игре.
Кошки могут видеть игрока, если на него наложен эффект невидимости.
Прирученные кошки могут приносить игроку различные вещи.
Также кошки могут лечь на кровать, когда их владелец спит.
Основная статья: Система достижений
Значок |
Достижение |
Описание |
Задача |
Доступность |
Очков Xbox |
Тип трофея (PS) |
Xbox |
PS |
Bedrock |
Nintendo |
|
Где вы были? (Where Have You Been?) |
Получите утренний подарок от прирученной кошки. |
Подарок должен быть поднят с земли. |
Нет |
PS4 |
Да |
Нет |
20G |
Бронзовый |
|
Многокотие (Plethora of Cats) |
Приручите двадцать бродячих кошек. |
|
Нет |
PS4 |
Да |
Нет |
20G |
Серебряный |
Основная статья: Система достижений (Java Edition)
Значок |
Достижение |
Описание |
Предок |
Задача (если отличается) |
Идентификатор |
|
Романтический ужин |
Сведите пару животных |
Сельское хозяйство |
Сведите пару одного из этих 11 животных(этих 12 животных). |
minecraft:husbandry/breed_an_animal |
|
Друг человека |
Приручите животное |
Сельское хозяйство |
Приручите одного из этих 5 животных(этих 5 животных). |
minecraft:husbandry/tame_an_animal |
|
Счастливый фермер |
Вырастите все виды животных! |
Романтический ужин |
Сведите пару каждого из этих 11 животных(этих 12 животных). |
minecraft:husbandry/bred_all_animals |
|
Полный котолог |
Приручите все виды кошек! |
Друг человека |
— |
minecraft:husbandry/complete_catalogue |
Официальный выпуск Java Edition |
1.2.1 |
12w04a |
Кошки добавлены в игру. |
12w05a |
Кошки могут пугать криперов. |
Кошки имеют иммунитет от падения. |
Кошек теперь легче приручить. |
Кошек можно посадить при помощи кнопки «Использовать». |
12w06a |
Добавлены звуки для кошек. |
Теперь кошки пытаются запрыгнуть на кровать. |
1.2.4 |
Jeb сделал кошек более реалистичными[2]. Теперь они садятся не только на кровати, но и на печи и сундуки. |
1.8 |
14w02a |
Рост котёнка может быть ускорен при помощи сырой рыбы. |
1.9 |
15w38a |
Если кошка погибла, в чате владельца появляется информация о смерти приручённого животного. |
1.11 |
16w32a |
ID сущности изменён с Ozelot на ocelot . |
1.14 |
18w44a |
Кошки и оцелоты теперь являются отдельными мобами. |
Кошки изменены. Теперь их можно приручить рыбой, покрасить ошейник, добавлены разные скины. Они могут лежать на кровати и приносить что-то по утрам (например: сырую курятину). |
18w47b |
Изменена текстура чёрно-белой кошки. |
18w50a |
Добавлена кошка «Джелли». |
Теперь кошки будут спауниться естественным образом в деревнях NPC. |
Альфа-версия карманного издания |
0.12.1 |
build 1 |
Кошки добавлены в игру. |
0.16.0 |
Добавлены звуки для кошек. |
Официальный выпуск Bedrock Edition |
1.8 |
beta 1.8.0.8 |
Кошки и оцелоты теперь являются отдельными мобами. |
1.10 |
beta 1.10.0.3 |
Добавлен новый скин Джелли, выбранный сообществом. |
Кошки могут быть вылечены сырым лососем и сырой треской. |
Старые консольные издания |
|
|
1.83 |
|
|
Кошки и оцелоты теперь являются отдельными мобами. |
Спаунятся в деревнях. |
Могут отпугивать фантомов. |
Можно приручить, используя рыбу. |
Вопросы, касающиеся «Кошка», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.
- Модель чёрной-белой кошки основана на Ньютоне — кошке Джеба[3].
- Если при создании командой /summon поставить значение CatType:0, то это кошка будет выглядеть как дикий оцелот, но будет слушаться игрока. А если будет без тега Owner, то кошка может быть указанной породы, но никого не будет слушаться.
- Если покормить кошку сырой рыбой, то она будет некоторое время мурлыкать.
- Кошки и оцелоты не получают урон от падения.
- Если заставить кошку сидеть очень долго и попытаться её поднять, то она не встанет. У приручённых волков замечена та же ошибка.
- Может быть исправлена, если толкнуть животное в воду.
- Котята — первые мобы-детёныши, чья голова пропорциональна телу.
- Если кошку посадить в вагонетку и отойти, то она будет быстро телепортироваться к игроку и обратно в вагонетку.
- До версии 1.8 если вы в одиночной игре приручили себе кошку под одним никнеймом, а потом зашли в игру под другим, то вы не сможете сажать/поднимать тех кошек. Случится то же самое, если в лаунчере при приручении кошек вы авторизовались под своим логином, а при следующем запуске игры вы подключились к Интернету и выбрали «Play offline». И наоборот, если приручили в режиме «оффлайн», а при следующем запуске авторизовались.[4]
- Если посадить кошку на сундук, его не смогут открыть даже игроки в режиме Наблюдения.
- С версии 1.4.4 при использовании на кошке яйца призывания оцелота появляется котёнок.
- Хотя волков можно кормить жареным мясом, кормить кошек жареной треской нельзя.
- Существует ошибка — при сведении двух кошек разных расцветок, котенок может получить свою раскраску — не принадлежащую родителям (см. скриншот).
- Фантомы и Криперы боятся кошек[5].
|