menu

Деревенский житель

Деревенские жители (англ. Villagers), также известные как крестьяне или просто жители[1] — дружелюбные мобы, живущие в деревнях.

Содержание

 [убрать

Внешний вид[править | править код]

Их внешний вид характеризуется большой головой (лысой или же нет — со шляпой) и скрещенными на груди руками. Каждый житель, в зависимости от биома, в котором заспаунилась деревня, и от профессии, имеет свою одежду.

Поведение[править | править код]

До версии 1.14[править | править код]

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, изредка разговаривая между собой. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» и с ним.

Жители не нападают на игрока ни при каких условиях. Однако если игрок ударит крестьянина, на его защиту может прийти железный голем, а репутация игрока в этой деревне упадёт на несколько единиц.

Жители умеют взаимодействовать с деревянными дверями, во время входа и выхода из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь, грозу, снегопад или спасаясь от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ожидая других) и закрывают её сразу после того, как пройдут. Из-за этого возможна ситуация, при которой несколько жителей скапливаются возле двери и, толкаясь, не могут зайти в неё.

При встрече с зомби жители убегают от него в случайном направлении, однако если рядом находится какое-либо здание с дверью они попробуют укрыться в нём.

Иногда железные големы могут подарить жителю мак, который является символом дружеских отношений между ними.

Если зомби убивает жителя, то он с некоторым шансом становится зомби-жителем. Чем выше сложность игры, тем выше шанс заражения.

Жители-картографы в белых робах могут отходить от деревни на большее расстояние, нежели другие. Судя по всему, таким образом они «исследуют» мир. Жители-фермеры, ровно как и их дети с соответствующей профессией, могут сажать картофель, морковь, пшеницу и свёклу, а также бросать еду (хлеб и морковь) своим односельчанам, чтобы накормить их.

После 1.14[править | править код]

При генерации мира все жители в деревне появляются без профессии, но если они будут находиться рядом с одним из блоков, они могут получить одну из тринадцати профессий: лучник, рыбак, пастух, кожевник, мясник, фермер, торговец бронёй, оружейник, инструментальщик, священник, библиотекарь, картограф, каменщик. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь, где хранятся, как правило, еда и семена. В 1.14 у каждой профессии жителя должно быть своё рабочее место, без него он не сможет пополнять запасы.

Деревенские жители могут торговать с игроком.

Фермеры, на головах которых надеты соломенные шляпы, могут сажать и пересаживать картофельпшеницуморковь и свёклу.

Если игрок держит изумруд в руках, то житель покажет товар, который игрок может купить у жителя, и наоборот.

Если игрок подойдёт к жителю без профессии и попытается с ним торговать, то последний будет лишь отрицательно мотать головой, говоря таким образом, что у него нет товаров на продажу.

Сельское хозяйство[править | править код]

Взрослые жители, одетые как фермеры, с фермерской шляпой, тянутся к культурам на границах деревни. Жители, находящиеся далеко за пределами любой деревни, также, как правило, находятся рядом с посевами.

Сельскохозяйственная земля, как правило, обнаруживается путём поиска определённых блоков до 15 квадратов от сельского жителя в X и Z и до 1 по Y (31×31×3 общий объём).

  • Если сельский житель в шляпе не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своём инвентаре (15 хлеба, 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его.
  • Если сельский житель в шляпе имеет любые семена, морковь, картофель или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей, он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.

Обратите внимание, что если установить игровое правило mobGriefing на false, то жители не смогут работать на ферме.

Распорядок дня[править | править код]

В 1.14 и 1.11 , Жители имеют свой распорядок дня, к примеру — днём жители работают — а ночью, спят.

Время (тики) Житель с профессией Житель без профессией Ребёнок Нищий
Фермер Рыбак Библиотекарь Другие
00000 Работает/Размножается Гуляет Играет Спит
02000 Гуляет
08000 Собирает Собирает
10000 Работает Гуляет
11000 Идёт домой/Размножается Идёт домой Идёт домой
12000 Спит Спит Спит
13000 Идёт домой
14000 Спит

Рабочие места[править | править код]

В 1.14 и 1.11 жители (кроме детей и нищих) хотят иметь профессию и работу. Безработный житель получает профессию и работу, требуя первый невостребованный блок рабочего места, который он может найти. Когда на рабочем месте заявлен блок, его владелец испускает зелёные частицы, и никакой другой житель деревни не может требовать его, если только владелец не откажется от него.

Если рабочий блок сломан или разрушен, его владелец (если таковой имеется) испускает частицы гнева и становится безработным, но сохраняет свою профессию. Сельчанин, у которого уже есть профессия, но нет работы, пытается получить новую работу:

  • Житель уровня новичка (тот, у кого разблокированы только первые сделки первого уровня) может претендовать на любой блок на рабочем месте и сменит профессию вместе с получением новой работы.
  • Жители выше уровня новичка могут претендовать только на блок на рабочем месте, связанный с их профессией.
Профессия Рабочие место
 Бронник  Плавильная печь
 Мясник  Коптильня
 Картограф  Стол картографа
 Священник  Варочная стойка
 Фермер  Компостер
 Рыбак  Бочка
 Лучник  Стол лучника
 Кожевник  Котёл
 Библиотекарь  Кафедра
 Пастух  Ткацкий станок
 Каменщик  Камнерез
 Кузнец  Стол кузнеца
 Оружейник  Точило

Набег[править | править код]

Во время набега жители деревни бросают работу и бегут к ближайшему дому, чтобы спрятаться от врага, что похоже на осаду зомби. Чтобы сельский житель мог спрятаться, в доме должна быть дверь. Житель деревни часто остаётся в доме, в который бежал, но иногда может выходить из дома. Игрок всё равно сможет торговать с сельскими жителями во время набега, однако сельский житель будет показывать частицы воды, как будто они потеют.

Как только игрок получает эффект «Герой деревни» после победы над набегом, жители снижают свои торговые цены и бросают подарки игроку: ‌

Профессия Предметы
Фермер
Священник
Библиотекарь
Пастух
Рыбак
Мясник
Бронник
Картограф
Лучник
Оружейник
Инструментальщик
Ребёнок

Дети-жители[править | править код]

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Дети-жители также не могут владеть профессиями.

Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они играют друг с другом в догонялки. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук и побежит в сторону.

Также одним из развлечений детей является прыганье на кроватях взрослых селян, когда те на работе и не спят в своих кроватях.

Размножение и популяция[править | править код]

Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребёнок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже

Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите кровать или рабочее место и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать её своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества кроватей и рабочих мест.
  • Каждая правильно установленная кровать и рабочие место производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери/кровати и рабочие места приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x Где: v — жители; d — кровати или рабочие места; x — коэффициент (x = 0,35).
Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 кроватей и рабочих мест.
  • С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет жителя в сельской шляпе и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они только сырой картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Если у одного жителя избыток еды, а у другого её мало либо нет, он может её передать, выбросив в сторону жителя без еды. Оптимальным является хлеб. Для вхождения в «режим любви» одному жителю необходимо либо 12 картофеля, либо 12 моркови, либо 12 свёклы, либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества кроватей и рабочих мест в деревне. Ребёнок всегда появляется без профессии.

Профессии[править | править код]

Профессию жителя можно определить по надетой на него одежде. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

Профессии Скин ID
Безработный Plains Villager Base.png minecraft:none
Фермер Житель-Фермер.png minecraft:farmer
Пастух Житель-Пастух.png minecraft:shepherd
Рыбак Житель-Рыбак.png minecraft:fisherman
Лукодел Житель-Лучник.png minecraft:fletcher
Библиотекарь Житель-Библиотекарь.png minecraft:librarian
Картограф Житель-Картограф.png minecraft:cartographer
Оружейник Житель-Оружейник.png minecraft:weaponsmith
Инструментальщик Житель-Инструментальщик.png minecraft:toolsmith
Бронник Житель-Бронник.png minecraft:armorer
Каменщик Житель-Каменщик.png minecraft:mason
Мясник Житель-Мясник.png minecraft:butcher
Кожевник Житель-Кожевник.png minecraft:leatherworker
Нищий Нищий Житель.png minecraft:nitwit

Нищий житель[править | править код]

Это случилось потому, что раньше игроки могли вызывать жителей деревни без профессии с помощью команд: это был единственный способ получить деревенских жителей в зелёных одеждах. Всякий раз, когда игроки писали нам, что обнаруживали ошибки «неопределенное поведение», «исправьте его», сделав это его особенностью. Поэтому мы просто оставили без профессии жителя в зелёном. Я не помню имя, которое мы придумали первым - я думаю, что это было «безработный» или что - то типа того, но оно не очень вписывается в мир, потому что я, на самом деле, не думаю, что другие жители работают кем-либо. Так что я думаю, что следующее предложение было «деревенский идиот», но я думал, что имя "нищий" подходит больше.
  Jeb о нищем жителе, 23 января 2017 г. [2]  

Галерея[править | править код]

  • Жители в Beta 1.9-pre1с надписью "TESTIFICATE" над головами.

  •  
  • Два жителя общаются друг с другом.

  •  
  • Группа детей общается друг с другом.

  •  
  • Два жителя в режиме «любовь». Скоро появится ребёнок.

Категория: Обзоры (игры) | Добавил: White_Horse (02.05.2019)
Просмотров: 2258
Всего комментариев: 0
avatar