Боевой дух(ориг. Morale) - показатель храбрости отрядов во время боя в серии игрГерои Меча и Магии. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность повторных или более ранних действий отряда в ходе одного раунда. Может быть нейтральным, положительным, и отрицательным. Механика действия может отличаться в разных играх серии.
Практически на всех юнитов в игре оказывает влияние мораль, но есть и исключения - некоторые существа не подвержены её влиянию - это все юниты фракции Некрополис, мумии - нежить, все големы и элементали - механические и не живые юниты соответственно. Минотавры всегда имеют положительную мораль, и её никак нельзя снизить.
Наличие таверны в городе увеличивает боевой дух защищающих город войск на +1 ед. Организация Братство меча в Замке, базирующееся в той же таверне, добавляет дополнительно +1 ед. к показателю боевого духа войск.
Нежить в составе армий других фракций понижает боевой дух на -1 ед.